Презентация Петр I
От автора сайта.
Друзья! Я с 1986 г. работаю в образовании (3 года трудился директором школы) и у меня есть, что Вам сказать о технологии подготовки к экзаменам и об обучении вообще. Более, того, всё, что я предлагаю я испытал на себе и проверил на обучающихся.
Предлагаю несколько рекомендаций, основанных на достижениях психологической науки в области изучения законов памяти и рационального повторения. Они позволят Вам серьёзно облегчить школьную (студенческую) жизнь и сэкономить родительские денежки на «сладенькое» и «прикольное». Нет смысла регулярно ездить на занятия к репетитору – терять время и деньги, потому что многое можно сделать самостоятельно, а к репетитору обратиться, накопив уже определенные знания. Судите сами.
Рекомендации для обучения с высоким КПД
(коэффициентом полезного действия)
- Память восприимчива к информации с третьей по двадцать первую минуту занятия, следовательно, какой смысл оплачивать оставшееся время репетитору? Даже профессору? Занимайтесь часто, но понемногу.
- Главное в восприятии – образность (она зависит от вашего воображения, и таланта рассказчика) и наглядность (изучаемое нужно видеть при помощи наглядных и технических средств обучения: презентации, фильмы и т.п.) - создание яркого, четкого зрительного образа, т.е. изучаемый материал необходимо представлять или видеть. Зрительный нерв толще слухового в 25 раз, отсюда и более крепкая зрительная память. Оцените с этой точки зрения эффективность учебных занятий в школах и лекций в ВУЗах! Много ли среди нас (учителей) людей с актерским или с ораторским искусством? Каждый ли из нас активно применяет ИКТ, технические средства обучения?
- Если информация в мозге удерживается, менее 20 сек., она теряется безвозвратно! Какой учитель или репетитор Вам даст на это время?
- Текстовую информацию учебников необходимо сократить в 3-20 раз до объёма конспектов. Купите в магазине или скачайте с Интернета «шпаргалки», или же сами составьте конспекты.
- Учебники, конспекты и электронные ресурсы (хороший бизнес!) должны быть написаны доступным языком. Не понимают этого ученые мужи – авторы учебников (в юности отличники и владельцы красных дипломов). Маленький пример: мы говорим «любовь», а учёные «церебральные и бихивеоральные корреляции спаривания в сообществах высших приматов». Ученые мыслят совершенно по-другому, чем остальное человечество, ученые не виноваты. Их надо аккуратно подпускать к написанию учебников, под «присмотром» учителей-практиков и государства (тому подтверждение неудачный опыт 1970-х годов написания учебников ученными «без присмотра»). Поэтому с 1986 года «перевожу» с русского языка на русский язык перлы авторов учебников. В конспектах замените «умные» слова на простые.
- Обучение должно быть построено на методах рационального повторения. Еще 125 лет назад Герман Эббингауз экспериментально доказал, что забывание подчиняется гиперболической зависимости. То есть большая часть информации теряется сразу после запоминания, а с течением времени её забывается все меньше и меньше. За первые 8 часов теряется такой же объём информации, как и за последующие 30 дней (720 часов)! Доказано, что и повторение должно быть растянуто во времени тоже по гиперболе.
Зелёным цветом обозначен объём забываемой информации, бирюзовым цветом обозначена интенсивность повторения. В идеале повторения распределяются следующим образом:
- 1-й день: сразу после первичного изучения, через 20 мин. и через 8 часов;
- 2-й день: 1 раз;
- 4-й день: 1 раз;
- 7-й день: 1 раз;
- 21-й день: 1 раз;
- 90-й день: 1 раз
Это общая схема. Можно её нарушать (за восемь лет опробовал разные схемы на 56 школьниках и студентах разных возрастов имевших разныйIQ). Главное – первый день! Если просто пару раз прочитать, то остаётся в лучшем случае, 5-10 %. И не пугайтесь такого числа повторений: с каждым разом они сокращаются до двух-трёх минут.
7. Повторение должно быть активным: ответы на вопросы по теме, решение тестовых заданий, пересказ. Помните, что пересказ это лучший метод повторения, т.к. кроме зрительной памяти подключается слуховая память.
Сам я в школьные годы был «способным лентяем», учился без троек (отлично по истории, рисованию и труду), чтобы мама не расстраивалась. Ведь столько интересного в мире и без школы – детство всё-таки! А вот учась в университете, среди студентов исторического факультета был уже в первой пятёрке. Во многом благодаря знаниям психологии, законов памяти, методов повторения. И учился легко, с минимальными усилиями. Ведь столько интересного в мире и без «универа» – ЮНОСТЬ ВСЁ-ТАКИ!!!
Ведущие методисты и психологи России по специальным формулам определили степень перегруженности школьных учебников. Экспериментаторы были в шоке! Учебники ОБЖ перегружены в 3 раза, математики в 20 раз! Суммарная перегрузка школьника, если он изучает одновременно десяток предметов, минимум, тридцатикратная. Если в учебнике математики 280 стр., то в голове у школьника сохранится информация объёмом в 14 стр. учебника? Зачем тогда написаны ещё 266 стр.? Общая высота комплекта учебников за 1-11-й классы ещё лет 10 назад составляла 2 метра 4 сантиметра - это рост Петра I! Но за это время, к примеру, учебник истории за 9-й класс «потолстел» на 60 стр. Подрос наш "Пётр"! Не ждите, что учебники «похудеют»: их «производство» самый стабильный бизнес, и гонорары авторов зависят от числа страниц, а не от КПД их творений
Причин перегрузки школьников много, но главной из них следует считать слабую осведомленность многих учителей в вопросах юношеской физиологии и психологии (запоминание, повторение, внимание и т.п.). А с не работавшими в школе авторами учебников и цифровых образовательных ресурсов дела ещё хуже – они не знают методики преподавания. Не ждите, что каждый школьный учитель или преподаватель ВУЗа, с учебной нагрузкой 1,5 - 2 ставки за мизерную зарплату даст Вам 100% знания. Не ждите доступных для восприятия учебников и их электронных собратьев. Доводить до ума не позволяют конкуренты. В бизнесе надо быть быстрее всех!
Как быть и что делать? Ко всему этому отнеситесь по-философски: так устроено современное образование, и простым смертным не изменить в нём ничего. Наймите репетитора или готовьтесь самостоятельно! Детям состоятельных родителей подойдёт и первый, и второй вариант (тарифы репетиторов Москвы http://repetitors.info/repetitor/history/), ну а тем, у кого нет лишних денег – только второй вариант подготовки. Этот сайт призван помочь и тем, и другим обучающимся, всем, кто хочет учиться успешно, с наименьшими затратами, но с высоким КПД (коэффициентом полезного действия).
|