КОНСПЕКТЫ ТЕСТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ТЕРМИНЫ ХРОНОЛОГИЯ ШПАРГАЛКИ ИСТОРИЯ РОССИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ БИОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОБЖ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СПО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО УЧЕБНИК ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА ЗА МОСКВУ РЕПЕТИТОР
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1418

Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Скачать файл с планом-сеткой правильного повторения на каждый день

Расписание составлено из расчета ежедневного изучения одной из 64 тем по сдаваемому предмету, а также повторения изученных тем по схеме 1-2-4-7-21-90 (смотрите ниже объяснения к файлу). Для удобства прономеруйте экзаменационные темы (вопросы) в вашем учебнике (конспекте). Тем (вопросов) у вас может быть и меньше 64, а занятий в день более одного. 

             Обращаю внимание на то, что первым в занятии стоит новый вопрос, который необходимо повторить сразу после прочтения, далее через 20-25 мин и в течение ближайших 8 часов.



Предлагаю несколько рекомендаций, основанных на достижениях психологической науки в области изучения законов памяти и рационального повторения. Они позволят Вам серьёзно облегчить школьную (студенческую) жизнь.

Рекомендации для обучения с высоким КПД

(коэффициентом полезного действия)

  1. Память восприимчива к информации с третьей по двадцать первую минуту занятия,  Занимайтесь часто, но понемногу.
  2. Главное в восприятии – образность (она зависит от вашего воображения, и таланта рассказчика) и наглядность (изучаемое нужно видеть при помощи наглядных и технических средств обучения: презентации, фильмы и т.п.) - создание яркого, четкого зрительного образа, т.е. изучаемый материал необходимо представлять или видеть. Зрительный нерв толще слухового в 25 раз, отсюда и более крепкая зрительная память. 
  3. Если информация в мозге удерживается, менее 20 сек., она теряется безвозвратно! Какой учитель или репетитор Вам даст на это время?
  4. Текстовую информацию учебников необходимо сократить в 3-20 раз до объёма конспектов. Купите в магазине или скачайте с Интернета «шпаргалки», или же сами составьте конспекты.
  5. Обучение должно быть построено на методах рационального повторения. Еще 125 лет назад Герман  Эббингауз экспериментально доказал, что забывание подчиняется гиперболической зависимости. То есть большая часть информации теряется сразу после запоминания, а с течением времени её забывается все меньше и меньше. За первые 8 часов теряется такой же объём информации, как и за последующие 30 дней (720 часов)! Доказано, что и повторение должно быть растянуто во времени тоже по гиперболе.

 

 Зелёным цветом обозначен объём забываемой информации, бирюзовым цветом обозначена интенсивность повторения. В идеале повторения распределяются следующим образом:

  • 1-й день: сразу после первичного изучения, через 20 мин. и через 8 часов;
  • 2-й день: 1 раз;
  • 4-й день: 1 раз;
  • 7-й день: 1 раз;
  • 21-й день: 1 раз;
  • 90-й день: 1 раз

Это общая схема. Можно её нарушать (за восемь лет опробовал разные схемы на школьниках и студентах разных возрастов). Главное – первый день! Если только пару раз прочитать, то остаётся в лучшем случае, 5-10 %. Это проверено.

И не пугайтесь такого числа повторений: с каждым разом они сокращаются до двух-трёх минут.

7. Повторение должно быть активным: ответы на вопросы по теме, решение тестовых заданий, пересказ. Помните, что пересказ это лучший метод повторения,  т.к. кроме зрительной памяти подключается слуховая память.


Скачать файл с планом-сеткой правильного повторения на каждый день

как лучше запоминать
как лучше запоминать
как лучше запоминать
как лучше запоминать
как лучше запоминать
как лучше запоминать
+как хорошо запоминать 1944
+как хорошо запомнить текст 181
+как лучше запомнить текст 181
+как лучше запоминать информацию 173
+как лучше запоминать слова 171
+как лучше запоминать прочитанное 111
+как лучше запомнить материал 107
Поиск

 



2018 ©
Сделать бесплатный сайт с uCoz